Опубликовано 6 месяцев и неделю назад в разделе Статьи
Интересный факт: если подростки, которым сегодня 17 лет, впервые вошли в Сеть, когда им было в среднем 15 лет, то те, кому сегодня 14 лет заядлыми пользователями стали уже в 12. Такое активное использование подростками всемирной паутины вызывает страх у родителей за психику и здоровье своих детей. В этой статье мы попытаемся развеять самые распространенные мифы о вреде интернета для детей школьного возраста.
МИФ 1. Интернет способствует появлению агрессии у подростков.
Многие родители полагают, что из-за чрезмерного увлечения компьютерными играми, просмотром фильмов, дети перестают различать реальность и виртуальность. Поэтому мы - взрослые все чаще виним в участившихся случаях выплеска агрессии подростками друг на друга в школе именно компьютер.
Интернет – часть жизни, ее отражение, которая в настоящее время действительно стала более жестокой и несправедливой. Поэтому в данной ситуации детские психологи советуют родителям, как можно чаще участвовать в выборе компьютерных игр, музыки и фильмов. Это поможет ребенку не только сориентироваться в многообразии предложений, но и сделать правильный выбор.
МИФ 2. Увлекаясь социальными сетями, подростки могут потерять навыки живого общения с людьми.
Если обратиться к временам, предшествующим эпохе Интернета, то можно смело утверждать, что мало кто из людей имел возможность разговаривать в день с большим количеством друзей и знакомых, быть в курсе всех новостей. Общаясь в социальных сетях, дети учатся анализировать большой объем информации, отслеживать причинно-следственные связи происходящего с ними и окружающими их людьми. Поэтому уверенно заявлять, что при частом общении в виртуальном мире ребенок теряет навыки «реального» общения, как минимум, неправильно.
МИФ 3. В интернете большое количество маньяков и педофилов.
Интернет – всего лишь отражение нашей жизни, поэтому процентное соотношение адекватных пользователей Сети и людей с больной психикой такое же, как и в реальности. Однако нужно согласиться с тем, что из-за большего числа контактов в Сети, возможность встречи с потенциально опасным для ребенка человеком увеличивается.
МИФ 4. Пользуясь интернетом, ребенок лучше будет знать компьютер.
Ошибочно считать, что общение в интернете, знание функций мыши и клавиатуры, говорит о хорошем владении компьютером. Поэтому, если вашему ребенку интересен компьютер, то знакомство с ним лучше всего начать непосредственно с показа его функций и прямого назначения, а потом уже открывать новые горизонты во всемирной паутине. Всегда можно изучить полезные программы, даже не имея выхода в интернет.
МИФ 5. Проводя много времени за компьютером, есть опасность приобрести интернет-зависимость.
Данные последних исследований показали, что в основном подростков в интернете интересуют мультимедийные файлы и разного рода программы (66 %). Далее идут компьютерные игры 19 %, а вот общение в социальных сетях занимает лишь 15 % общего времени, проведенного подростком в Сети.
МИФ 6. Интернет можно использовать в качестве большой энциклопедии.
К сожалению, качество информации, представленной в Сети, оставляет желать лучшего. Существует большое количество интернет-ресурсов, содержащих недостоверную информацию. Например, всем известная интернет-энциклопедия под названием «Википедия» имеет множество недоработанных статей и массу неточной информации, требующей внесения изменений и дополнений.
МИФ 7. В наше время оградить ребенка от влияния интернета невозможно.
Когда родители считают, что бороться с интернет-влиянием бессмысленно, то они только способствуют его росту. Бороться с ним можно и нужно. В этом могут помочь те же инструменты, которые родители используют при контроле времени, проведенного подростком с друзьями, или ограничении употребления чипсов и шоколада.
МИФ 1. Интернет способствует появлению агрессии у подростков.
Многие родители полагают, что из-за чрезмерного увлечения компьютерными играми, просмотром фильмов, дети перестают различать реальность и виртуальность. Поэтому мы - взрослые все чаще виним в участившихся случаях выплеска агрессии подростками друг на друга в школе именно компьютер.
Интернет – часть жизни, ее отражение, которая в настоящее время действительно стала более жестокой и несправедливой. Поэтому в данной ситуации детские психологи советуют родителям, как можно чаще участвовать в выборе компьютерных игр, музыки и фильмов. Это поможет ребенку не только сориентироваться в многообразии предложений, но и сделать правильный выбор.
МИФ 2. Увлекаясь социальными сетями, подростки могут потерять навыки живого общения с людьми.
Если обратиться к временам, предшествующим эпохе Интернета, то можно смело утверждать, что мало кто из людей имел возможность разговаривать в день с большим количеством друзей и знакомых, быть в курсе всех новостей. Общаясь в социальных сетях, дети учатся анализировать большой объем информации, отслеживать причинно-следственные связи происходящего с ними и окружающими их людьми. Поэтому уверенно заявлять, что при частом общении в виртуальном мире ребенок теряет навыки «реального» общения, как минимум, неправильно.
МИФ 3. В интернете большое количество маньяков и педофилов.
Интернет – всего лишь отражение нашей жизни, поэтому процентное соотношение адекватных пользователей Сети и людей с больной психикой такое же, как и в реальности. Однако нужно согласиться с тем, что из-за большего числа контактов в Сети, возможность встречи с потенциально опасным для ребенка человеком увеличивается.
МИФ 4. Пользуясь интернетом, ребенок лучше будет знать компьютер.
Ошибочно считать, что общение в интернете, знание функций мыши и клавиатуры, говорит о хорошем владении компьютером. Поэтому, если вашему ребенку интересен компьютер, то знакомство с ним лучше всего начать непосредственно с показа его функций и прямого назначения, а потом уже открывать новые горизонты во всемирной паутине. Всегда можно изучить полезные программы, даже не имея выхода в интернет.
МИФ 5. Проводя много времени за компьютером, есть опасность приобрести интернет-зависимость.
Данные последних исследований показали, что в основном подростков в интернете интересуют мультимедийные файлы и разного рода программы (66 %). Далее идут компьютерные игры 19 %, а вот общение в социальных сетях занимает лишь 15 % общего времени, проведенного подростком в Сети.
МИФ 6. Интернет можно использовать в качестве большой энциклопедии.
К сожалению, качество информации, представленной в Сети, оставляет желать лучшего. Существует большое количество интернет-ресурсов, содержащих недостоверную информацию. Например, всем известная интернет-энциклопедия под названием «Википедия» имеет множество недоработанных статей и массу неточной информации, требующей внесения изменений и дополнений.
МИФ 7. В наше время оградить ребенка от влияния интернета невозможно.
Когда родители считают, что бороться с интернет-влиянием бессмысленно, то они только способствуют его росту. Бороться с ним можно и нужно. В этом могут помочь те же инструменты, которые родители используют при контроле времени, проведенного подростком с друзьями, или ограничении употребления чипсов и шоколада.
Источник: Анастасия Бараева
Источник: Перейти
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Преимущества оцените сразу, мы вам гарантируем!
Мы рекомендуем зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Преимущества оцените сразу, мы вам гарантируем!
Понравился пост? Посмотрите эти:
- 24 интернет-профессии или как работать, не выходя из дома
- TeamViewer 8.0.20768 Rus + Portable
- 5 ошибок, мешающих начать зарабатывать в интернете
- Стих про интернет-пиратов
- Новая порция информации по GTA V
- Нью-Йорк получит собственный интернет-домен
- Законопроект о борьбе с пиратством распространили на поисковики
- США объявили России кибервойну
- ФБР будет следить за интернетом
- Как завести нужные связи?
Информация
Уважаемые Гости, для того что-бы оставлять комментарии зарегестрируйтесь!
Уважаемые Гости, для того что-бы оставлять комментарии зарегестрируйтесь!